Простым языком о бухгалтерии и налогах

Законодательная часть факторинга.

Отличного настроения и время препровождения желаю всем тем, кто читает мою новую, еженедельную статью. Сегодня, мы вновь с Вами поговорим о факторинге, но рассмотрим те аспекты, которые не были затронуты в предыдущей статье. Хоть прошлая статья и называется «Все о факторинге» (с ней Вы тоже можете ознакомиться у меня в личном блоге), однако всё, да не всё было сказано в ней. Ранее мы с Вами говорили о базовых вещах связанных с факторингом, а сегодня мы поговорим о законодательной части факторинговых компаний, а так же разберем тему «Получение денежных средств у факторинговых компаний».

Что гласит нам история?

«Факторинг – договор финансирования под уступки денежного требования» — данная формулировка имеет свои корни с далекого 1996 года, появилась она когда приняли 2 часть Гражданского кодекса Российской Федерации, Глава 43. Факторинг имеет свою популярность последние 10 лет, так как в предшествующие годы было достаточно сложно и проблематично получать средства. Сейчас же, в век цифровых технологий, процесс согласования значительно упростился. Нормы, указанные в Главе 43 Гражданского кодекса Российской Федерации не изменялись на протяжение 18 лет и устарели.

И вот, в 2014 году, Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «Международного института по унификации частного права» (УНИДРАУ) по операциям связанной с факторинговыми услугами, после чего были приняты новые законы, связанные с факторингом.

Новые законы помогли расширить круг применения факторинга, который стал доступен организациям, относящимся к разным слоям экономики.

В нашей действительности, действие факторинга регулируется главами 24 и 43 ГК РФ.

Если Глава 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирует общие положения, то Глава 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет полную информацию.

Но, помимо, данных Глав Гражданского кодекса Российской Федерации, существуют и иные нормативно-правовые акты, связанные с экономическими аспектами факторинга.

А именно, это:

— ФЗ No115 от 7 августа 2001 года;

— ФЗ No223 от 1 июня 2018 года.

Перед представителями организаций неоднократно поднимается следующая задача, требующая своевременного решения: реализация продукции, осуществляющая согласно предоплате или отсрочек платежей. Обращая внимание на первый вариант, следует отметить повышенные риски оттолкнуть клиента, а второй вариант может привести к невыгодному положению компании и непосредственно ее ликвидации. Поэтому, как и упоминалось выше, необходимо прибегать к своевременному решению поставленных задач. Эту задачу можно решить с помощью факторинга.

Что же такое факторинг? Это совокупность финансовой поддержки, которая оказывается организации взамен на дебиторскую задолженность. Совокупность финансовой поддержки содержит в себе полную финансовую помощь в поставке продукта, страховку во избежание коммерческих рисков, а также контролируется дебиторская задолженность и работа с дебиторами согласно предварительной оплате. Факторинг позволяет покупателю отложить платеж, в то время как поставщик уже примет оплаченный процент за продукт после отправки.

Однако прежде чем приступить к обращению за помощью к факторинговой компании, следует иметь четкое представление профессиональной деятельности собственной компании и полностью учитывать тонкости факторинга, отвечающего за получение финансовой поддержки с целью благоприятного протекания деятельности организации.

Плавно можно перейти к преимуществам для поставщика.

Преимущества:

– доступное оформление и рассмотрение. Обеспечение финансирования проходит без внесения залогов, поручительств или страхований;

– наличие возможности развития бизнеса. Поскольку полученные средства имеют функцию быстрого возвращения в оборот, организация вправе направлять их на рассмотрение других контрактов и покупки продукции;

– минимум ограничений для клиентов, поскольку перечисление оплаты выполняет заказчик. Нет необходимости в хорошей кредитной истории, устойчивом финансовом положении, а также длительном сроке работы;

– возможность в совмещении факторинга и кредитования;

– снижение нагрузки на финансовые службы.

А теперь, давайте перейдем к потенциальным потребителям факторинговых услуг.

Целевым потребителем факторинговых услуг в России могут только быть серединные компании, оборот, которых составляет более 100 000 000 американских долларов, часто практикуют вариант покупки банка с целью того, чтобы иметь низкую стоимость кредитной линии. Рынок российского факторинга для них не актуален, так как потенциальными клиентами для них является экспортный факторинг.

Что же касается организаций, оборот которых составляет меньше 10 000 000 американских долларов?

Данные компании не имеют никакого интереса у банковских компаний. Банковские компании проявляют свои интерес только к тем организациям, оборот которых составляет от 10 миллионов до 100 миллионов американских долларов в год.

Ценовая политика, стоимость факторинга.

Факторинг в силу внешнего финансирования не увеличивает прибыль. Поэтому, перед его использованием необходимо все грамотно посчитать и вычислить наилучшую стоимость.

Цена факторинга – размер сбора, который удерживается фактором или же оплачивается по счетам с определенным временным интервалом, к примеру, раз в два месяца или раз в две недели.

Цена денег: плата за пользование денежными средствами фактора, с того времени, когда были получены денежные средства, непосредственно, до времени, когда была произведена оплата поставки клиента на счет фактора.

Какие необходимо иметь документы для факторинга?

— Накладная (форма «ТОРГ-12»);

— УПД;

— Договор оказания услуг (подряда);

— ТТН, путевой лист;

— Счет-фактура;

— Акт о выполненных работах, так же состоящий из отдельных этапов;

— Другие документы, являющиеся подтверждением перевозки груза.

Теперь я познакомила Вас и с законодательной частью факторинга и углубилась во многие другие аспекты факторинговых услуг.